Обязательный минимум
содержания проекта национально - регионального компонента стандарта основного
общего образования Красноярского края по физической культуре. («Спортивный и
познавательный туризм»)
Разработчики:
Т.М. Петрова, В. П. Васильев, Н.В.
Грушевская.
Содержание национально – регионального
компонента «Спортивный и познавательный туризм» направлено на формирование
специальных способов деятельности, обобщённых способов познания,
коммуникативной, практической и творческой деятельности. В результате освоения
обучающиеся овладевают многофункциональными компетенциями, необходимыми
в жизнедеятельности человека.
Требования к уровню подготовки
Знать и понимать:
-
взаимоотношения
человека с природой и животным миром;
-
правила поведения в
общении с природой и животным миром;
-
назначение
познавательной туристской деятельности в
родном крае в аспекте формирования представлений о природных особенностях края, его исторических
и культурных ценностях, туристских возможностях;
-
значение соблюдения
гигиенических требований и правил техники безопасности во время передвижения по
маршруту и во время стоянок;
-
необходимость
всесторонней физической подготовки, её значение в повышении функциональных
возможностей организма как основы успешной туристской деятельности;
-
особенности ведения
индивидуальных наблюдений за динамикой физической подготовленности;
-
необходимость
эффективной коммуникации и креативности, терпимости к представителям других
культур и национальностей.
Уметь:
-
проводить комплексные
наблюдения за живой и неживой природой; этнографические наблюдения;
-
ориентироваться на
местности по предметам (деревьям, пням, муравейнику, смоле на деревьях), по
солнцу, по компасу и карте, по азимуту;
-
организовывать
привал, стоянку, разбивать лагерь, разводить различные виды костров, готовить
пищу в различных условиях;
-
оказывать первую
медицинскую помощь при укусах насекомых и животных, незначительных травмах,
пищевых отравлениях;
-
транспортировать
пострадавшего;
-
преодолевать
естественные препятствия разными способами: шагом, бегом, прыжками, с помощью
верёвки и шеста, используя лазание и перелезание, передвижение на руках в висах
и упорах;
-
контролировать
состояние организма по частоте сердечных сокращений и визуальным признакам в ходе туристской деятельности.
Применять приобретённые знания и умения в
повседневной жизни:
-
при реализации
жизненных проектов рекреативной направленности;
-
в экстремальных ситуациях – в тайге, в горах, при отсутствии
воды, при пожаре, при проведении спасательных работ.